А. Чичерова о К. Валиевой – «Это сделано для того, чтобы полностью разрушить имидж. Им нужно было создать очередной инфоповод во время Олимпиады»

Они специально создали

О деле против К. Валиевой высказалась олимпийская чемпионка по прыжкам в высоту в 2012 году А. Чичерова…

– Вы надеялись на то, что в допинг-деле К. Валиевой, проявят благоразумие. Но ее все-таки отстранили на 4 года. Вы удивлены?

– Мне не понятно, по какой причина приняли столь жесткое решение? По ее делу есть немало вопросов. Мне кажется, что никто не верил в то, что Валиеву действительно дисквалифицируют.

– Закончит ли Камила карьеру?

– Несомненно, ей будет достаточно сложно. Например, когда я приняла решение вернуться, многие меня не поняли. Мне же в тот момент именно это требовалось. В настоящее время чувствую себя отлично, поскольку поступила так, как считала нужным. Мое психологическое состояние улучшилось.

Сложно судить. Ведь в фигурном катании конкуренция более жесткая. Вносят коррективы и возрастные рамки. Но Камила – талантливая и целеустремленная девочка. Решение примет именно она. Если все-таки вернется, то, скорее всего, продемонстрирует отличные результаты.

– Все это нанесло серьезный ущерб ОКР? Повлияло на имидж?

– Всем понятно, что эти действия направлены на разрушение имиджа организации. Они специально создали столь громкий инфоповод во время Олимпийских игр. После этого все и закрутилось, – поделилась своими мыслями А. Чичерова.

А. Чичерова о лишении бронзовой медали на ОИ-2008 – «Этот момент стал для меня переломным. Я получила дополнительную мотивацию и доказала, что все это обыкновенное стечение обстоятельств».

Наличие туринабола в

А. Чичерову лишили бронзовой медали, завоеванной во время Олимпиады-2008. Прыгунья в высоту высказалась по этому поводу.

Произошло это после дополнительной проверки на допинг. Повторный анализ выявил наличие туринабола в крови. Из-за этого медаль и забрали.

– Данная допинг-история произошла в 2016 году. Касалось это ОИ-2008 (Пекин). Когда вас об этом уведомили?

– Я узнала, находясь в Сочи на спортивных сборах. Изначально это меня повергло в шок. Ведь мы активно готовились. В скором времени нам нужно было выходить на первый старт. Узнав об этом, не понимали, что делать дальше.

– В тот период основной новостью в сфере российского спорта стала именно ваша история, связанная с допингом. Вы изучали материалы? Или абстрагировались от всего?

– Полностью отстраниться не получилось. Ведь мне постоянно звонили.

– Вы подготовили апелляцию. Вам кто-то оказывал помощь? Была ли надежда, что все решится?

– В тот период со всем происходящим приходилось справляться самостоятельно. Практически сразу тренер «отошел в сторону». Как правильно действовать в таком случае, не понимала. Мои интересы в CAS представляли адвокаты из Швейцарии. Их контакты мне нашли близкие и друзья.

Мы потребовали, чтобы оставшиеся пробы вновь перепроверили. Оказалось, что в них нет ничего. Но это все заняло очень много времени. Для меня наступили темные времена. Ранее считала, что самое плохое – это травмы или же плохие результаты. Выяснилось, бывают ситуации и пострашнее. В этом я лично убедилась.

– Вашу апелляцию не приняли. Вы знали, что так будет?

– Так как суды мы выиграть не смогли, дальше решили не бороться. Хотя располагали вескими аргументами, на итоги это никак не влияло. Да и больше не хотелось тратить время на все это, кому-то что-то доказывать.

– Чем вы в это время занимались?

– Постоянно переписывалась со своими адвокатами, стараясь восстановить все события, которые произошли достаточно давно. На борьбу я потратила около 1,5 лет. Потом решила пробежаться по одному из сочинских стадионов. В тот момент подумала: «Именно это мне и было нужно!». Появились и другие мысли. Например, я точно решила, что через какое-то время вернусь.

– Повлияла ли психологически на вас данная ситуация?

– Несомненно. Мне кажется, что возвращение стало лучшим ответом. Ведь в 35 лет я смогла продемонстрировать очень хорошие результаты. Взяла двухметровый рубеж. Я хотела доказать, что все достижения – моя заслуга и вклад моих родителей.

В этот момент и наступил перелом. На борьбу было потрачено немало сил. Но и мотивацию я получила, никогда в себе не сомневалась. Скорее всего, уверенность и поспособствовала моему возвращению.

– Считаете ли вы себя бронзовой призеркой ОИ?

– Я являюсь олимпийским чемпионом 2012 года (Лондон). Заработанную в Пекине медаль вернула. Именно поэтому формально – не бронзовая призерка. Но на пьедестале я все-таки стояла. Это забыть невозможно.